Описание услуги

Защита клиента в корпоративном споре связана с необходимостью проработки стратегии и тактики решения корпоративного конфликта не только на основе сформированных подходов судебной практики и доктрины корпоративного права в условиях изменяющегося законодательства, но и при учете действительных, часто остающихся за периметром формальных взаимоотношений, договоренностей бизнес-партнеров. Задача юриста по корпоративным спорам в этой связи состоит в поиске наиболее оптимальной модели защиты, которая позволит не только успешно завершить конкретный кейс, но и обеспечить комплексное разрешение возникшего конфликта.

Наша компания оказывает услуги как по непосредственному представительству в решении корпоративных споров в арбитражных судах, так и по экспертному сопровождению разрешения корпоративных конфликтов для получения ожидаемого результата в форматах консультирования по правовым вопросам и предоставления второго мнения. Команда KLP Legal. состоит из корпоративных юристов, обладающих внушительным портфолио проектов в сфере разрешения корпоративных споров.

Преимущества

Высокие стандарты

Мы работаем в соответствии с лучшими деловыми практиками на рынке, обеспечивающими задействование всех возможных правовых механизмов для решения проблемы. Мы всегда подробно описываем и мотивируем предлагаемые нами стратегии по делам клиентов, готовы представить второе мнение по проекту или обсудить нашу позицию/стратегию с нашими коллегами.

Глубокая проработка решений

Опыт команды KLP Legal с 2012 года позволяет предлагать решения со степенью проработки, обеспечивающей их лучшую эффективность. Мы всегда проводим глубокий многосторонний анализ проблемы, подробно мотивируем свои заключения, обеспечиваем полную прозрачность отношений с клиентом на каждом этапе работы как в консалтинговых проектах, так и в судебных делах.

Экспертный подход

Команда KLP Legal обладает не только глубоким пониманием сложившейся практики и законодательства, но и экспертными компетенциями, помогающими более широко посмотреть на проблему, предлагать нестандартные решения, в том числе вновь разработанные, по которым устоявшейся практики не сложилось. Научно-экспертный бэкграунд членов команды позволяет нам предоставлять решения, основанные на аналитическом подходе и глубоком понимании матчасти.

Порядок работы

  • 01

    Первичный анализ, вхождение в дело

    Процесс работы с нами начинается с установочной встречи, на которой клиент может получить консультацию, а мы формулируем предварительное видение стратегии ведения корпоративного спора и оцениваем его перспективы. После этого этапа происходит заключение соглашения с клиентом, в котором определяются условия работы с нами. Порядок и объем работы будут зависеть от того, на каком этапе находится корпоративный спор, необходимости и объема требуемых доказательств, правовой проблемы спора.

  • 02

    Запрос данных и документов в рамках корпоративного спора

    Мы всегда представляем клиенту подробный письменный запрос сведений и документов, которые необходимы для ведения налогового спора.

  • 03

    Представление интересов клиента в суде и во взаимоотношениях с процессуальным оппонентом

    Это ключевой этап работ в рамках корпоративного спора. Здесь происходит основная работа с доказательствами, формирование стратегии, проработка правовой позиции по делу.

  • 04

    При необходимости – обжалование принятых решений

    К сожалению, не всегда удается добиться необходимого правоприменительного результата и принятия судом удовлетворяющего интересы заявителя судебного акта. В рамках корпоративного спора существует множество этапов обжалования, вплоть до Верховного или Конституционного Суда. Методология работы на различных этапах (в различных инстанциях) существенно отличается. Компетенции нашей команды позволяют вести корпоративный спор на всех этапах – от попытки его разрешения до обращения в суд, до обжалования решений в высших судах.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • По каким основаниям могут быть оспорены решения общих собраний участников или акционеров компании?

    Решения общих собраний участников и акционеров компании могут быть оспорены по процедурным и сущностным основаниям.

    Процедурными основаниями будут являться нарушения, допущенные при созыве и проведении общего собрания, составлении протокола.

    Сущностные основания оспаривания решений общих собраний заключаются в неправомерности порождаемого ими правового эффекта. Например, может быть оспорено решение общего собрания участников ООО, которым в устав внесены изменения, фактически блокирующие участника ООО в обществе на неопределенный срок без возможности отчуждения его доли по справедливой стоимости.
  • К каким органам управления могут быть предъявлены требования о возмещении убытков и по каким основаниям?

    Требования о возмещении убытков могут быть предъявлены к любым органам управления организации – единоличному исполнительному органу (директору), членам коллегиального исполнительного органа (правления), членам совета директоров.

    Основаниями для предъявления требований о возмещении убытков к органам управления корпорации является принятие решений в нарушение обязанностей добросовестности (duty of loyalty) и разумности (duty of care), также называемых фидуциарными обязанностями. Несмотря на кажущуюся абстрактность, каждая из этих обязанностей имеет вполне конкретное правовое содержание, сдерживающее под риском взыскания убытков органы управления от злоупотреблений или принятия необоснованных решений.
  • По каким корпоративным основаниям могут быть оспорены сделки компании?

    Корпоративными основаниями оспаривания сделок являются крупность, заинтересованность, совершение во вред интересам компании и совершение в противоречие целям деятельности корпорации.

    Крупные сделки определяются таковыми как по количественному критерию (цена сделки), так и по качественному критерию (выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности корпорации).